ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"
г. Черемхово, ул.Ленина, 11
8 (39546) 5-05-44
chtpris38@mail.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"

МЕНЮ
Есть вопрос?
 
22
октября
2021

Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающего поколения. Стремясь быть похожими на родителей, старших товарищей, подростки попадают в зависимость от употребления табачных изделий. Поэтому одной из задач образовательных учреждений является организация просветительской работы, направленной на профилактику курения.
В рамках реализации здоровьесберегающего направления программы воспитания  22 октября 2021 года в общежитии техникума было проведено тестирование на тему "Моё отношение к курению". Целью анкетирования являлось выявление осведомленности студентов о пагубном влиянии табакокурения на организм человека, отношения подростков к вредной привычке; формирование у студентов представления о курении, как о вредной привычке, влияющей на организм человека, его самочувствие, внешность; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению.
По итогам анкетирования обучающиеся, проживающие в общежитии, показали достаточно высокий уровень знаний о вреде курения. 
Большинство опрошенных (97%) знают, что не существует сигарет, не приносящих вреда, хотя 70% нейтрально относятся к курящим людям.
25% опрошенных не знают сколько веществ содержится в табачном дыме. 
13% опрошенных не знают, что 250 из 1000 курящих подростков, умрут от болезней, связанных с курением. 
11 % опрошенных не знают, что вреднее – дым от сигареты, дым от газовой горелки или выхлопные газы. 
Результаты анкетирования показали, что юноши по сравнению с девушками чаще и несколько раньше пробуют курить. В семьях юношей несколько ниже процент некурящих родственников и родителей. В группе девушек процент несогласия с ложными высказываниями об электронной сигарете выше, чем в группе юношей.
И еще один интересный факт - первокурсники в отличие от старших недостаточно полно понимают опасность курения для здоровья. И все респонденты отметили, что  антиникотиновая пропаганда в техникумеи общежитии способствует лучшему пониманию студентами последствий курения. Есть над чем задуматься…
188    194
189   190
193   192

191
     
     
24
октября
2021

Как известно, склонность к профессии развивается в процессе деятельности, поэтому обучающимся необходимо пробовать себя в самых различных видах занятий.  Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб обучающихся.  Профессиональная проба помогает «окунуться» в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определиться в недостатках. 

С 19-21 октября2021 года в нашем техникумепрошли профессиональные пробы по профессиям: Электромонтёр по ремонту и обслуживанию оборудования; Маляр; Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). 
Профессиональную пробу по профессии:Электромонтёр по ремонту и обслуживанию оборудования провёл мастер п/о Габдрашитов С.Р. с учащимися школ №30 и №4 по теме «Подключение датчика движения и освещения». 
Шафиева А.Л., мастер производственного обучения, провела с учащимися школ профессиональную пробу: «Возбуждение дуги и поддержание её горения, наплавка валика в нижнем положении». 
Обучающие группы МС-20-1 с КривокорытовойО.А., мастером п/о, провели профессиональную пробу для учащихся школ по профессии Маляр. Они показали школьникам, как можно выполнить декоративную отделку поверхности с использованием губки.  
Школьникам была предоставлена возможность самостоятельно выполнить все предложенные профессиональные пробы.
Все участники профессиональной пробы получили массу положительных эмоций и интересной информации о профессиях.
148    149
150   151
152   153
     
154   161
     
156   158
159   160
155
24
октября
2021

19 октября на базе ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» прошли профессиональные пробы по профессии «Повар, кондитер» для обучающихся 9 классов. 

Подготовили и провелипрофессиональные пробы по теме: «Чудеса из картофеля» студенты второго курса группы ПК-20 под руководством преподавателяспецдисциплин профессионального цикла Голобоковой Екатерины Петровны и мастеров п/о: Игошиной НатальиГеннадьевны, Гайфутдиновой Екатерины Ивановны. 
Школьники 9-х классов попробовалисебя в роли повара заготовочного и горячего цехов. Вначале мероприятия ребята прослушали инструктаж при работе в лаборатории с инвентарем и оборудованием. Далее обучающиеся под руководством педагогов и студентов научились первоначальным умениям по фигурной нарезке из картофеля: грибочки, шарики, розочки, карбованный картофель, спиральки, стружки.
Ребята работали с различным инвентарем по нарезке картофеля: нуазетка, карбованные ножи, приспособления для нарезки спирали и стружки, точилка для овощей.
Познакомились с оборудованием (слайсер, аэрогриль, фритюрница, пароконвектомат) и тепловой обработкой этих полуфабрикатов: жарка во фритюре, жарка в аэрогриле, варка в пароконвектомате.
Мастер-класс закончился дегустацией приготовленных блюд. 
136    137
138   139
140   141
142   143
146   147
21
октября
2021

Сегодня, как никогда, нужна поддержка со стороны граждан, чтобы возобновить медицинские ресурсы. Донор отвечает не только за себя, но отвечает и за жизни людей, которых он пришёл спасать. Изменить свои привычки, стать приверженцем здорового образа жизни, прийти и помочь совершенно неизвестному человеку.

Сегодня, 20 октября преподаватели и студенты нашего техникума (группы ПК-18, ТПП-19) приняли участие в волонтёрской акции «Больше доноров, больше жизни», которая проходила  в Черемховском медицинском колледже им. Турышевой при участии Иркутской областной станция переливания крови.
Цель акции: популяризация кадрового донорства крови как составляющей здорового образа жизни. 
Сегодня, в период пандемии, это особенно важно, потому что именно в такое время твоя кровь нужнее в 10 раз, так как количество доноров сокращается по болезни  и по медицинским отводам. 
129    130
131   135
132   134
14
октября
2021

В рамках реализации экспериментальной площадки «Геймификация как способ повышения мотивации студентов техникума к освоению образовательных программ» в ГБПОУ ИО «Черемховском техникуме промышленной индустрии и сервиса» с 12 по 14 октября 2021 года для педагогов техникума была организована и проведена серия практических семинаров от членов экспериментальной площадки: Богдановой В.А., Ибраевой Е.В., Именных Н.С. 

Геймификация – это методика введения элементов игры в сложные или рутинные процессы, направленная на вовлечение участника и поддержание его мотивации. Эта методика используется во многих сферах человеческой жизни, но последние 10 лет она стала особенно популярной в нише дистанционного обучения.
Геймификация в образовании сама по себе — не новое явление, новый скорее термин и его определение. В упрощённом виде она существовала и в советской школе: Константин Ушинский рекомендовал включать в монотонную учёбу игровые упражнения, например, викторины.
   Однако сейчас цифровые возможности таковы, что игры становятся более интересными, продуктивными с точки зрения образовательного эффекта. Многие образовательные заведения берут данный метод на вооружение, используют в обучении иностранным языкам, литературе, на уроках физики, математики, на занятиях со студентами по механике, менеджменту и т. д.
Для геймификации образования не обязательны онлайн ресурсы или специальные программы. Достаточно фантазии педагога. Но для простоты и удобства преподавателя, а также для наглядности можно использовать технические ресурсы. 
Коллеги, входящие в состав экспериментальной площадки поделились опытом применения игровых образовательных инструментов, продемонстрировали возможности современных сервисов для реализации геймификации в образовании.
Так педагогом истории Богдановой В.А. был проведен обучающий семинар по применению на уроках и во внеурочной деятельности сервиса  Kahoot . 
Как оказалось, этот сервис является очень удобным инструментом для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. В ходе демонстрации работы в этом сервисе коллеги смогли сами поучаствовать в онлайн-викторине, отвечая на созданные организатором викторины тесты с телефонов, ноутбуков, смартфонов, имеющих доступ к Интернету. Валентина Александровна продемонстрировала коллегам возможности создания интерактивных викторин  в Kahoot, показала, как  включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Наглядная демонстрация работы сервиса прошла успешно, коллеги отметили заинтересованность в собственной работе над прохождением викторины, а также легкость восприятия информации, интенсивность и интерактивность работы. 
На следующий день педагоги техникума посетили мастер класс от Именных Н.С. по созданию интерактивных упражнений игрового типа на платформе LearningApps.org. Надежда Сергеевна рассказала коллегам, что LearningApps  является бесплатным сервисом Web 2.0. 
С помощью learningapps Надежда Сергеевна продемонстрировала, как  можно создать более 15 видов заданий с вариантами к каждому из них: кроссворд, викторину, найди пару, заполнить пропуски, восстановить порядок, организовать скачки и др. Для того, чтобы начать работать и создавать свои задания, необходимо зарегистрироваться на сайте. Также Надежда Сергеевна рассказала, что если на сайте зарегистрируются студенты, то, создав класс, педагоги смогут  отслеживать их работу. Ссылку на задание можно отправлять в виде QR-кода, который создается автоматически к каждому упражнению. 
Таким образом, данный сервис-находка для современного педагога, позволяющая отслеживать выполнение работ дистанционно.
Заключительным мероприятием стал семинар по организации веб-квеста в социальной сети ВК, проведенный Еленой Викторовной Ибраевой, на котором коллега продемонстрировала опыт проведения образовательного квеста.
Она рассказала педагогам о технических возможностях проведения подобного рода мероприятий. Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока. Другими словами, это технология, позволяющая обучающимся выполнять задания в процессе игры с использованием Интернета.
Педагогом был продемонстрирован долгосрочный  веб-квест, который включал в себя легенду, проблемное задание, несколько интерактивных упражнений, головоломок, ребусов, пазлов, последовательно пройдя которые студенты получали бонусы в виде  оценок. Игра проходила в течение месяца на экспериментальной группе МЛ 19  в виртуальном режиме по дисциплине «Литература». Елена Викторовна рассказала коллегам о структуре веб-квеста, о возможностях применения в веб-квесте социальных сетей, мессенджеров, электронной почты, платформ для проведения видеоконференций, QR кодов, гиперссылок. 
Данное мероприятие стало заключительным  в серии практических семинаров для педагогов ГБПОУ ИО ЧТПрИС в уходящем году и послужило совершенствованию педагогической  инновационной деятельности коллектива.
Геймификация — универсальный инструмент вовлечения студентов в образовательный процесс, но не панацея от всех проблем. Коллеги порекомендовали педагогам использовать геймификацию в умеренном количестве. Данный метод не должен иметь постоянный характер и присутствовать на всех без исключения занятиях. Применять его необходимо в те моменты урока, которые особенно располагают к этому. Как отметили коллеги, использование игр в процессе обучения даёт человеку возможность проработать изученную информацию на практике, а также закрепить навыки в рамках своей профессии. Игра, отличающаяся от обычной учебной рутины, скорее всего, станет ярким впечатлением, и это способствует лучшему запоминанию информации.

Подкатегории

© 2024. Все права защищены.