Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся
Миньон Маклофлин
В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный» подросток. Многие огрехи семейного и школьного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой группе риска. Для того, чтобы найти верный подход к таким обучающимся, педагогу приходится выстраивать целую воспитательную систему. По отношению к подростку термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в положительном развитии, отсюда – проявления недостатков развития, неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей и т.д. И, как результат, – сначала «трудные» дети и школьники, а затем – студенты, взрослые с устойчивыми негативными качествами характера и отклонениями в поведении. «Работа с обучающимися «группы риска» - так звучала тема доклада социального педагога нашего техникума, с которым 27 октября Светлана Владимировна выступила на заседании методического объединения социальных педагогов Ангарско-Черемховской территории.
Светлана Владимировна рассказала об особенностях работы с такими подростками в нашей профессиональной образовательной организации, отметив, что профилактическая работа организована с обучающимися всех возрастных категорий, а также поделилась опытом конструктивного межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики города.
Социальный педагог техникума отметила, что основная концептуальная идея воспитательной работы техникума с обучающимися «группы риска» или как мы называем «группы повышенного внимания», заключается в том, что предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – это целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы со студентами; укрепление положительных качеств подростка; адаптацию его в коллективе сверстников; педагогическую диагностику.
Коллеги из других образовательных организаций отметили высокий уровень эффективности проводимой профилактической работы с данными обучающимися в ГБПОУ ИО ЧТПрИС.