ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"
г. Черемхово, ул.Ленина, 11
8 (39546) 5-05-44
chtpris38@mail.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"

МЕНЮ
Есть вопрос?
 
1
октября
2017

 

Образовательный процесс лиц с инвалидностью и ОВЗ сопровождают сотрудники ГБПОУ ИО ЧТПрИС:

 Ф.И.О.  Должность  Функции по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ  Телефон Электронная почта
Полякова Екатерина Эдуардовна  Заместитель директора по УР обеспечение учебного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8(39546) 5-00-54 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тучкина Светлана Степановна Заместитель директора по УПР обеспечение прохождения учебной и производственной практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8(39546) 5-00-54 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 Бухарова Наталья Геннадьевна Заместитель директора по УВР  привлечение обучающихся с ОВЗ к участию общетехникумовских мероприятиях. спортивных секциях, организация досуга, проведение профилактических бесед, классных часов и др. 8(39546) 5-00-54 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 Бовкун Александр Иванович Руководитель физического воспитания привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в спортивных мероприятиях, кружках и спортивных секциях 8(39546) 5-05-44 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Почивалова Галина Васильевна Заместитель директора по АХЧ обеспечение доступности зданий техникума 8(39546) 5-00-54 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Педагоги, имеющие специальную подготовку для работы с лицами ОВЗ и инвалидами:

Наименование курсов ПК ФИО участника Должность
Организация инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ Балабанова Марина Николаевна Директор
Практика разработки адаптированных образовательных программ Полякова Екатерина Эдуардовна Заместитель директора по УР
«Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»» Гайфутдинова Екатерина Ивановна Мастер п/о по профессии «Повар, кондитер»
Построение профессиональной траектории и формирование профессиональной мотивации студентов с ОВЗ и инвалидов Бухарова Наталья Геннадьевна Заместитель директора по УВР
Хасанова Анна Петровна Мастер п/о по профессии "Оператор швейного оборудования"
Организация практики обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ Шарафутдинова Ида Юлаевна Мастер п/о по профессии «Маляр строительный»
Попов Игорь Иннокентьевич Мастер п/о по профессии «Маляр строительный»
Кривокорытова Олеся Александровна Мастер п/о по профессии «Маляр строительный»

Организация профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья

«Сопровождение профессионального самоопределения инвалидов и лиц с ОВЗ»,16 часов

«Организация инклюзивного образовательного процесса в учебно-методических центрах и профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования педагогическими работниками»,72 часа
Згибнева Евгения Николаевна Мастер п/о по профессии «Оператор швейного оборудования»
Инновационные образовательные технологии как средство модернизации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Селиванова Татьяна Николаевна

ГБПОУ ИО ЧТПрИС

преподаватель общеобразовательных дисциплин

Бовкун Александр Иванович

ГБПОУ ИО ЧТПрИС

руководитель физвоспитания

Богданова Валентина Александровна

ГБПОУ ИО ЧТПрИС

преподаватель общеобразовательных дисциплин

Полякова Екатерина Эдуардовна

ГБПОУ ИО ЧТПрИС

преподаватель иностранного  языка

 

6
июля
2017

 

- Специально-оборудованные учебные кабинеты На первом этаже техникума расположены кабинеты №3 и №4 которые оборудованы и приспособлены для обучения инвалидов и маломобильных групп населения. В данных кабинетах оборудованы специальные рабочие места для различных типов нозологий. Кабинеты оборудованы мультимедийными комплексами: проекторы, экраны, компьютеры.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В техникуме все кабинеты и лаборатории оборудованы мультимедийными комплексами, а также в некоторых кабинетах установлены интерактивные панели. Кроме того, в кабинете для всех маломобильных групп в обучении применяются компьютеры, ноутбуки, колонки акустические и т.п.

Применение мультимедийных комплексов позволяет преподавателям применять в учебном процессе современные технологии обучения с применением информационно–коммуникационных технологий.

- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд техникума укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем дисциплинам и профессиональным модулям, входящими в реализуемые программы СПО.

Посещение библиотеки и читального зала осуществляется в соответствии с расписанием занятий, и режимом работы библиотеки.
Библиотека состоит из абонементного и читального зала.

Читальный зал укомплектован 6 ноутбуками и компьютерным комплексом с выходом в сеть Интернет и локальную сеть.

- Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для проведения занятий по физической культуре, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в техникуме имеется спортивный зал, тренажерная комната, где находятся тренажеры для проведения занятий по общей физической подготовке: велотренажёр, штанга, силовой комплекс, гири (16,24 кг), гантели.
- Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обучения и воспитания обучающихся инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в техникуме имеются: персональные компьютеры и ноутбуки, информационно-телекоммуникационные сети, интерактивные доски.

- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для реализации беспрепятственного доступа в задание техникума центральный вход в учебный корпус оборудован пандусом без перил (малый градус), широкой входной дверью, кнопкой вызова персонала.

Из фойе, с помощью помощника можно подняться по пандусу на 1 этаж и беспрепятственно передвигаться по коридорам к учебным кабинетам и в санитарные комнаты.

- Специальные условиях питания

В здании техникума на первом этаже организована столовая. Ширина дверного проёма и высота порога соответствует нормативным значениям для прохода маломобильных групп населения.

Маломобильные группы населения, осуществляют питание на общих основаниях.

- Специальные условиях охраны здоровья

Деятельность по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и маломобильных граждан осуществляется городской больницей №1 г. Черемхово, в соответствии с договором о медицинском обслуживании, а так же социально-психологическая служба: педагог-психолог, социальный педагог.

Для оказания медицинских услуг (помощи) в техникуме оборудован медицинский кабинет в соответствии Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Помещение медицинского кабинета было передано на основании договора безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества №1 /22 от 01.09.2022 г. в пользование ОГБУЗ «Городская больница №1 г. Черемхово».

Для соблюдения требований охраны труда и сохранения здоровья в процессе обучения определены оптимальная учебная нагрузка, чередование учебной деятельности и отдыха, режим учебных занятий и продолжительность каникул.

-Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В техникуме созданы условия для доступа в любое время к учебным и образовательным ресурсам. Обучающиеся техникума, относящиеся к категории «инвалиды» и/или «лица с ОВЗ» имеют равный с иными обучающимися доступ к информационным системам.

- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В техникуме созданы условия для доступа в любое время к учебным и образовательным ресурсам. Обучающиеся техникума, относящиеся к категории «инвалиды» и/или «лица с ОВЗ» имеют равный с иными обучающимися доступ к информационным системам.

- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В техникуме все кабинеты и лаборатории оборудованы компьютерными комплексами, в некоторых кабинетах установлены мультимедийные системы (компьютер – проектор – экран), оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями здоровья.
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие Доступ в общежития доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения, кроме инвалидов-колясочников (конструктивные особенности здания не позволяют беспрепятственный проезд).
- Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие №1 техникума расположенное по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, 9 имеет 12 комнат для проживания инвалидов, маломобильных людей и обучающихся из числа лиц с ОВЗ.

 

 

Организационно-нормативные требования

Создание структурного подразделения

ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» осуществляет образовательный процесс по программам профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим профессиям:

1.     13450 Маляр

2.     16185 Оператор швейного оборудования

3.     16675 Повар

1. Положение о ведении специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»

Локальные акты, регламентирующие организацию и оснащение образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов

1. Устав

2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ ИО ЧТПрИС

3.  Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению в ГБПОУ ИО ЧТПрИС

Ведение специализированного учета лиц с ОВЗ

Учет контингента СПО

Учет контингента ПО

Требования к кадровому обеспечению

введение в штат должности тьютора, педагога – психолога, социального педагога и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения

В техникуме в соответствии со штатным расписанием имеются педагог-психолог, социальный педагог. Данные специалисты оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей с ОВЗ и инвалидностью, что является одним из обязательных компонентов специальных образовательных условий в получении образования детей с ОВЗ и рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи всем субъектам образовательных отношений

Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ

-       сведения о педагогах, работающих с инвалидами и лицами с ОВЗ

Введение при необходимости в штат должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха, тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения.

Договор об оказании услуг по переводу жестового языка инвалидам с нарушениями функции слуха (сурдопереводу)

Работа с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидов:

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Основные направления и формы профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей:

1. Планово-организационное:

- разработка плана работы по профориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей;

- организация взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего образования, в которых обучаются дети-инвалиды и с ОВЗ, специальными (коррекционными) образовательными учреждениями города Черемхово

2. Профориентационная диагностика: - проведение профессиональной диагностики абитуриентов и обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

3. Профориентационное консультирование: - проведение группового профконсультирования и карьерного консультирования для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;

- проведение индивидуального профконсультирования для абитуриентов, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей (законных представителей).

4. Профориентационное информирование: - информирование абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ о различных сферах деятельности и разнообразии выбора будущей профессии, возможностях системы среднего профессионального образования в Иркутской области в оказании содействия в получении образования людям, имеющим различные нарушения;

- участие в организации и проведении специализированных ярмарок учебных мест, выставок образования совместно ЦЗН и Управлениеми образования города Черемхово;

- проведение дня открытых дверей в

.5. Профессиональное воспитание обучающихся.

6. Разработка методического обеспечения деятельности по профориентации обучающихся, информационно-агитационных материалов для профориента-ционных мероприятий, а также материалов информационного и рекламного характера для размещения на сайте техникума.

7. Работа с родителями – индивидуальное консультирование, организация лектория для родителей

План профориентационной работы: https://drive.google.com/file/d/1Zqc-q8ojzgd_x2BzI12WGF0ME-xQ3wu0/view

Основные мероприятия профориентационной работы: https://drive.google.com/file/d/1dyFjvSBMmeBi_jZ6sIYtUOWw-BzhUUia/view

Обеспечение информационной открытости ПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции,  доступ к ЭБС.

Электронная информационно-образовательная среда

Требования к доступности зданий и сооружений   профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

-       обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека;

Центральный вход учебного корпуса обеспечен беспрепятственным подъездом к входной двери и оборудован кнопкой вызова дежурного. Для перемещения инвалида - колясочника на первом этаже здания имеется мобильный пандус.

 

 73 74   75.jpg

 

-       наличие специализированных мест в аудиториях для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

На первом этаже учебного корпуса имеется учебный кабинет со свободным доступом к рабочему месту

76

-       наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

На первом этаже учебного корпуса имеются туалетные комнаты для студентов, в которых оборудованы кабинки для инвалидов

77              78

                                                      Женский туалет                   Мужской туалет

-       наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся в ОВЗ и инвалидов;

Все объекты техникума оборудованы системой оповещения при пожаре с громкоговорителями

Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Требования к адаптации образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин:

Включение в вариативную часть ОП СПО адаптационных дисциплин

В Черемховском техникуме промышленной индустрии и сервиса реализуются адаптированные образовательные программы профессионального обучения

1.     16185 Оператор швейного оборудования

2.     13450 Маляр

16675 Повар

Выбор методов обучения для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов и лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития)

Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами, в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

 Программное обеспечение NVDA – Социально-информационный проект для людей с особыми потребностями по зрению, использующих бесплатную программу экранного доступа. Скачать NVDA

Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с учетом требований их доступности

Маляр:

79    80     81

Повар:

 82   83    84

Оператор швейного оборудования:

87    85    86    

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Положение об организации и проведению текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению в ГБПОУ ИО ЧТПрИС

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах

Помощь в составлении и размещении резюме. Консультирование по вопросам подготовки к собеседованию.

Предоставление информации о вакансиях.

Психологическая поддержка.

Оказание правовой помощи.

Требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека

На сайте техникума имеется версия для слабовидящих.

Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Электронные библиотечные системы:

Электронная информационно-образовательная среда

Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в техникуме  возможны сочетания on-line и off-line технологий в модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда Moodle https://chtpris38.ru/

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии

Комплексное сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в техникуме включено в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает в себя:

- контроль за посещаемостью занятий; ¢

- помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;

- организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся;

- содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;

- коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе;

- консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций;

- периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при Социальное сопровождение - это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

https://drive.google.com/file/d/1ShfNxHWGS97QaTtUGKAUxjpevynUcMBD/view

Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "физическая культура"

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» предусматривает освоение дисциплины «Адаптивная физическая культура». Программа разработана с целью повышение реабилитационного потенциала обучающихся с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений. Формами подведения итогов реализации программы являются: 

- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий; 

- проверка выполнения отдельных упражнений; 

- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.

Оснащение профессиональных образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека

Создание в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специалисты техникума используют такую форму сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. В техникуме с 2014 году ведет свою работу центр волонтерского движения «Вектор добра», в работу которого включаются и обучающиеся из числа детей с ОВЗ. Волонтерское движение не только способствует социализации данной категории обучающихся, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде.

Информация об организации работы Центра волонтерского движения «Вектор добра» http://чтприс38.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=314:tsentr-volonterskoj-deyatelnosti&catid=141&Itemid=101

Наличие отделения поликлиники или медпункта в профессиональной образовательной организации

© 2024. Все права защищены.